О неизреченная благодать! Единородный, сущий прежде веков, неосязаемый, простой и безтелесный принял на Себя мое тленное и видимое тело. Для чего? Для того, чтобы, сделавшись видимым, научить, а, научив, возвести нас к невидимому… Он рождается от Девы, не познавшей этого дела, потому что <…> не от Нее зависело оно, но Она была только орудием Его неизреченной силы, узнав только то, что сказал Ей Гавриил на вопрос Ее: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» Он сказал Ей: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк. I, 34–35). Как же Он (Господь) был с Нею и, спустя немного времени, произошел из Нее? Как художник, нашедши полезнейшее вещество, делает из него прекраснейший сосуд, так и Христос, нашедши святое тело и душу Девы, устроил Себе одушевленный храм, образовав человека в Деве таким образом, каким восхотел, и, облекшись в него, ныне пришел, не устыдившись неблагообразия естества. Для Него не было постыдно – понести собственное создание; и это создание приобрело величайшую славу, сделавшись одеянием художника. Читать полностью