О благообразном советнике, Иосифе Аримафейском, который, получив дар – пречистое и святое Тело Господа, обвил оное чистою плащаницею и положил в новом гробе – [наше слово]. Поступок сего благообразного советника да будет для нас законом, чтобы и мы подобным образом, когда приемлем дар Тела (Христова), не принимали его в оскверненную плащаницу совести и не полагали его в смрадном, от мертвых костей и всякой нечистоты, гробе сердца. Но, как заповедует Апостол, пусть каждый испытывает себя, чтобы благодать не была во осуждение недостойно приемлющему ее (1 Кор. XI, 28–29). Не останемся мы и позади жен (Мироносиц). Да будут и в наших руках ароматы: вера и (благая) совесть (1 Тим.I, 19), потому что они суть благоухание Христово. Не будем уже искать Живого с мертвыми: ибо того, кто ищет таким образом, Господь отревает, говоря: не прикасайся Мне (Ин. XX, 17), но, когда взойду ко Отцу, тогда можно тебе прикасаться. Внемлем тому, что говорит и жена, верою предупредившая мужа (и хорошо сие сделавшая, чтобы предварением в добре, оправдаться в причинении зла). Какое же благовестие жены? Воистину, ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом (Гал.I, 1): ибо она (Мироносица) говорит: «послушайте, что Господь заповедал нам сказать вам, которых Он называет братиями Своими: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» (Ин. XX, 17). О, приятная и благая весть! Тот, Кто для нас уподобился нам (чтобы, соделавшись однородным с нами, соделать нас Своими братиями), приводит Свое человечество к истинному Отцу, дабы не были отвергнуты и лишены отеческого наследия те, которые чрез усыновление последовали за Сыном. Кто соделал Себя чрез воплощение первородным во многих братиях (Рим. VIII, 29), Тот привлек всю тварь, которой приобщился в принятой на Себя плоти… Но тогда как опресночный пред Пасхой хлеб имел приправою горечь, мы видим, что после воскресения хлеб приправляется некоторою сладкою снедью. Видишь ли, при ловлении Петром рыбы, хлеб и соты медовые в руках Господа (Лк. XXIV, 42)? Помышляй же, во что переменится для тебя и горечь жизни… Итак, и мы, восставши от словесной ловитвы, приступим теперь к хлебу, услаждаемому сотами благой надежды во Христе Иисусе Господе, Которому слава и держава со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники: Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1–2. Киев, 1904.